Как только в мире появились гостиницы, к ним сразу же начали предъявляться значительные требования не только по уровню сервиса, но и по оснащению. На сегодняшний день для того, чтобы получить статус пятизвездочной гостиницы, ее владельцам необходимо пройти массу проверок, среди которых особенно тщательно проверяется состояние систем коммуникаций и, в частности, чистота подаваемой в номера воды.
Очистка воды для гостиниц является действительно важным и ответственным процессом, поскольку это одно из тех немногих удобств, с которым сталкивается любой постоялец наряду с кроватью и светом. Иными словами, гость наверняка воспользуется душем или раковиной, нежели услугами spa-центра. Особых требований по обязательной конструкции систем водоочистки и водоподготовки для гостиниц нет.
Специалистам не важно, каким образом владельцы обеспечат должный уровень чистоты. Однако практика показывает, что большинство современных гостиниц использует следующую схему фильтрации.
Для начала следует отметить, что большинство гостиниц использует воду, подаваемую из общих систем водоснабжения города. Только самые крупные учреждения могут позволить себе собственную систему водообеспечения. По большей части это отели, расположенные на берегу какого-либо водоема. Таким образом, с одной стороны, большинству отелей, вода поступает в уже очищенном виде с очистных сооружений, с другой – в процессе транспортировки велика вероятность ее повторного загрязнения как механическими, так и микробиологическими составляющими.
Поэтому, чтобы уменьшить риск попадания такой воды к тонким устройствам фильтрации, каждая гостиница имеет в своем пользовании небольшой аналог водоочистной станции, который проводит все те же процессы, что и полномасштабное устройство, но с меньшими энергозатратами ввиду меньшего объема работ. Как правило, такая система водоочистки представляет собой несколько отстойных резервуаров, в которых вода очищается от тяжелых примесей путем их механического оседания. Затем вода проходит через череду фильтров. Обычно их число в среднем составляет пять штук на один резервуар. Это могут быть угольные, ионные, сорбционные фильтры, системы замещения и обычные сетчатые устройства.
Проходя каждый этап, вода очищается от тех или иных примесей, либо наоборот, обогащается полезными элементами. Отфильтрованная жидкость вместе с загрязнениями сливается в дренаж. При этом стоит отметить, что для экономии средств, многие отели не сбрасывают дренажную воду, а и используют в технических целях, либо подвергают вторичной очистке. Это помогает значительно снизить затраты, а также увеличить эффективность работы всех коммуникаций.
Очистка воды для гостиниц на первом этапе завершается ее сбором в первичном резервуаре, откуда насос по распределительной системе разносит ее по всем коммуникациям в здании. Для снижения риска загрязнения воды в процессе внутренней транспортировки, коммуникации для гостиниц изготавливают из высокопрочного пищевого пластика, либо легированной стали, покрытой антибактериальным покрытием.
Этот подход также позволяет снизить вероятность засорения самих труб. Таким образом, система коммуникаций является вторым этапом фильтрации. Попадая на каждый этаж, вода снова поступает в сборные резервуары, которые прогоняют ее через фильтр обратного осмоса воды. Принцип его работы заключается в проталкивании воды под большим давлением сквозь полимерную мембрану с большим количеством микроскопических отверстий. В результате таких действий с обратной стороны мембраны выходят только молекулы воды, очищенные от любых примесей.
Далее безликая жидкость поступает в номера, где, прежде чем попасть в кран, проходит свой последний этап очистки в виде стационарного фильтра-ионизатора. Задача этого устройства состоит в том, чтобы обогатить воду полезными минералами кальция и магния, а также необходимым уровень солей.
Подобная очистка воды для гостиниц является наиболее распространенной. Некоторые отели используют свои хитрости, придавая воде, голубоватый оттенок или приятный вкус и запах. Но это уже никак не относится к системам фильтрации воды.