Водородный прототип Forze VIII, выполненный в стиле Ле-Мана, стал первым в истории водородным электромобилем, опередившим бензиновые машины в официальной гонке. Они заняли второе место в гонке Supercar Challenge на TT Circuit Assen 18 августа 2019 года.
Автомобиль, разработанный, построенный, протестированный и участвовавший в гонках группой студентов Делфтского технологического университета, занял второе место в соревнованиях Supercar Challenge на трассе TT в Ассене (Нидерланды).
Гордимся тем, что финишировали на подиуме
На поле из 43 бензиновых гоночных автомобилей розовый болид начал последнюю гонку уик-энда с четвертой позиции. После сильного старта автомобиль быстро поднялся с четвертой позиции на вторую в своем классе. Уже через несколько кругов пилот Лео ван дер Эйк создал 15-секундный отрыв от третьей позиции. Команда смогла сохранить этот темп до конца гонки и заняла место на подиуме.
«Мы невероятно гордимся тем, чего нам удалось добиться сегодня. Никогда прежде гоночный автомобиль на водородном двигателе не побеждал другие автомобили в официальных соревнованиях - не говоря уже о таких бензиновых машинах, с которыми мы сегодня соревновались. Этот финиш на подиуме - результат не одного года, а двенадцати лет преданности, веры и упорной работы. Будучи студенческой командой, мы чувствуем себя почти нереальными, ведь мы первые, кто добился такого успеха», - говорит Чжи Вэй Цай, менеджер команды.
«Мы невероятно гордимся тем, чего достигли сегодня».
Чжи Вэй Цай, менеджер команды
Многому научились в Зандвоорте
В середине июля на будущей трассе Формулы 1 в Зандвоорте команда также столкнулась с бензиновыми соперниками. Команда не смогла закончить первую гонку из-за технических проблем, но вторая гонка была многообещающей. Однако после установления быстрейшего времени круга автомобиль на короткое время заглох, в результате чего Forze VIII опустился с первой на последнюю позицию. Не имея достаточно времени, чтобы вернуть потерянные места, команда финишировала последней. Чжи Вэй Цай, менеджер команды: «После гонки в Зандвоорте мы знали, что у нас есть темп. Самой сложной задачей в этот уик-энд было сохранить эту скорость на протяжении всей гонки. Поэтому в последние недели мы работали как никогда усердно, чтобы добиться максимального результата здесь, в Ассене. Это того стоило - в этот раз мы наконец-то заняли место на подиуме».
0-100 км/ч менее чем за 4 секунды, без вредных выбросов
Построенный студентами Forze VIII - это водородный электромобиль. Как и в аккумуляторных автомобилях, колеса приводятся в движение электродвигателями, которые работают от электричества. В водородно-электрическом автомобиле электричество вырабатывается во время движения. Водород из баллона соединяется с кислородом из наружного воздуха, в результате чего образуется только вода, а электричество, необходимое для работы электродвигателей, остается. Автомобиль можно заправить за три минуты. Если с технической точки зрения розовый гоночный автомобиль не сравнится с бензиновыми конкурентами, то с точки зрения производительности - вполне. Forze VIII разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость составляет более 210 км/ч. Максимальный крутящий момент моторов составляет 780 Нм, что соответствует «силе вращения» гаечного ключа длиной 10 см, к одному концу которого прикреплен груз весом 780 кг. Для сравнения: Ferrari 812 Superfast, одна из самых быстрых моделей итальянского производителя спорткаров, выдает 718 Нм.
Водородный гонщик нового поколения
Студенческая команда Forze Hydrogen Electric Racing существует уже более 12 лет, за это время они построили 8 автомобилей. Миссия команды заключается в продвижении технологии топливных элементов. «Мы строим вдохновляющий пример, гоночный автомобиль, и используем его, чтобы показать миру возможности водорода», - говорит Цай. Forze VIII был таким примером в течение последних двух лет, мы сделали все возможное на этой платформе». Разработка, строительство и испытания водородного гонщика следующего поколения, Forze IX, станут следующим вызовом для нашей команды». Сегодняшний финиш на подиуме только усилил наш энтузиазм по поводу того, что мы можем сделать со следующим автомобилем».