Компания BWT твердо верит в водородную мобильность. Уже более двух десятилетий BWT в партнерстве с дочерней компанией Fumatech BWT инвестирует в мембранную технологию топливных элементов, а также начала тесное сотрудничество с Техническим университетом г. Делфт (Нидерланды) с целью развития водородной мобильности.
О Forze Delft
Forze - это команда из 50 студентов, которые обучаются в различных направлениях в Делфтском технологическом университете. Команда, специализирующаяся на электрокарах на водородном топливе, действительно является первой гоночной командой в мире, использующей электроводородные технологии.
Команда была основана еще в 2007 году и первоначально занималась проектированием и созданием легких автомобилей для картинга с использованием водородной электрической трансмиссии. С этими автомобилями они участвовали в соревнованиях Формулы Ноль, отсюда и название ForZe.
В 2012 году они построили первый полноразмерный водородный гоночный автомобиль в зале D:Dream, здании кампуса Делфтского технологического университета, что расшифровывается как Реализация мечты о супертехнологичных машинах (DREAM). Во время соревнований Supercar Challenge 2017 и 2018 годов, Forze VII стал первым электроспорткаром на водородном топливе, когда-либо участвовавшим в официальной гонке против бензиновых автомобилей.
На сегодняшний день команда создала восемь водородных гоночных машин. Во время 24-часовой гонки на Нюрбургринге в 2018 году команда представила свою последнюю новинку: Forze VIII.
«Проверить ее в гонке - лучший способ дать максимальный толчок этой технологии».
(Лоренца Моттинелли - Технический руководитель команды Forze)
О Forze VIII
Характеристики:
- от 0 до 100 км/ч: < 4 сек.
- Максимальная скорость: 210 км/ч
- Вес: 1 100 кг
- Мощность топливного элемента: 120 кВт (160 л.с.) пиковая мощность + 190 кВт (255 л.с.) буферная пиковая мощность
Достижения:
- Первый гоночный автомобиль на водородном топливе, участвующий в гонках, сертифицированных FIA.
- Официальное рекордное время круга для электромобилей во время испытания на трассе Зандворт составило 1:56.958.
Что такое автомобили на водородном топливе?
Давайте присмотримся повнимательнее и узнаем, что же такое автомобили на водородном топливе ичто делает их такими особенными. Если мы сравним традиционный автомобиль с водородным, то разница будет следующая:
Традиционный автомобиль: Энергия, накопленная в топливе, преобразуется в механическую энергию по принципу сгорания.
Водородный автомобиль: Энергия, накопленная в водороде, преобразуется в электрическую энергию с помощью топливного элемента.
Это означает, что водородный автомобиль является также своего рода электромобилем, производящим электричество из водорода и кислорода (которое просто забирается из воздуха во время езды) в топливном элементе. Внутри топливного элемента водород и кислород разделяются протонпроводящей мембраной. Водород разделяется на два протона и два электрона, протоны могут диффундировать через мембрану. Электроны не в состоянии пройти через мембрану, они идут по длинному пути, создавая электрическую энергию. Протоны и электроны снова встречаются на кислородной стороне мембраны, где протоны, электроны и кислород объединяются в H2O, чистую воду. Единственным побочным продуктом является чистая вода.
Основные преимущества водородных автомобилей
Ресурсы
Водород - самый распространенный элемент во Вселенной, и его можно вырабатывать на 100% устойчивым способом, используя только воду и «зеленое» электричество.
Эффективность
Эффективность конверсии топлива может быть в 2-3 раза выше по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.
Время
Резервуары для водорода могут быть заправлены в течение нескольких минут.
Дистанция
Водород обеспечивает большую дальность пробега.
Компания BWT и будущее водорода
Мембранная технология
Мембранные технологии играют важную роль в Группе BWT. Мембраны производятся компанией BWT для «естественного» использования при очистке воды. Они являются незаменимым компонентом в создании чистой воды для любой сферы нашей жизни, а также необходимы для производства и хранения энергии, например, в инновационных технологиях топливных элементов.
В сотрудничестве с компанией FUMATECH BWT - дочерней компанией группы BWT и ведущим производителем ионообменных мембран - компания приобрела обширные знания и более чем 25-летний опыт в производстве мембран и мембранных технологиях. От синтеза сырья и вспомогательных материалов до переработки этих материалов в мембраны, вплоть до их технического применения. Компания FUMATECH BWT заслужила особенно высокую международную репутацию поставщика инновационных мембран - сердца топливного элемента PEM.
«Мы действительно считаем водород будущим топливно-энергетическим носителем». И мы делаем это в соответствии с миссией BWT - для нас и нашей планеты».
(Д-р Бернд Бауэр - генеральный директор компании FUMATECH BWT GmbH)
Топливные элементы для автомобилей будущего
Потенциал технологии топливных элементов и водорода вызывает все больший интерес в современном мире. Также в мире гонок предпринимаются дальнейшие шаги по укреплению важности этой многообещающей технологии в будущем: В 2024 году на стартовой решетке «24 часа Ле-Мана» впервые расположится категория, посвященную гоночным прототипам на водородном топливе, наряду с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Это станет «первым в мире» и наиболее убедительным примером будущего, к которому мы стремимся.