Сочетая автоспорт и экологически чистые технологии, BWT и Forze Delft демонстрируют огромный потенциал водорода как альтернативного топлива. Миссия заключается в том, чтобы стремиться к мобильности с нулевым уровнем выбросов и вдохновлять промышленность на использование водородных технологий.
Компания BWT твердо верит в водородную мобильность. Уже более двух десятилетий BWT с дочерней компанией Fumatech BWT инвестирует в мембранные технологии топливных элементов и начинает тесное сотрудничество с Техническим университетом Делфта (Нидерланды) с целью поддержки развития водородной мобильности.
О компании Forze Delft
Forze - это команда из 50 студентов, обучающихся по различным специальностям в Делфтском технологическом университете. Команда специализируется на водородно-электрических гонках и является первой водородно-электрической гоночной командой в мире.
Команда была основана в 2007 году и первоначально начала с проектирования и строительства картингов с водородно-электрической трансмиссией. С этими автомобилями они участвовали в соревнованиях Formula Zero, отсюда и название ForZe.
В 2012 году они построили первый полноразмерный водородный гоночный автомобиль в зале D:Dream, расположенном в кампусе ТУ Делфт, что расшифровывается как Dream Realization of Extremely Advanced Machines. Участвуя в соревнованиях Supercar Challenge 2017 и 2018 годов, Forze VII стал первым водородным электромобилем, участвовавшим в официальных гонках против автомобилей на бензиновом топливе.
На данный момент команда построила восемь водородных гоночных автомобилей. Во время гонки «24 часа» на Нюрбургринге в 2018 году команда представила свою последнюю новинку: Forze VIII.
«Испытание на гоночном автомобиле - лучший способ довести эту технологию до максимума».
Лоренца Моттинелли - технический менеджер команды Forze

О модели Forze VIII
Достижения::
- Первый водородный гоночный автомобиль, участвующий в сертифицированной FIA гонке
- Официальный рекорд круга для электрических спорткаров - 1:56.958 во время тестов на трассе Зандворт
Что такое водородные автомобили?
Заглянув под шасси, давайте выясним, что же на самом деле представляют собой водородные автомобили и что делает их такими особенными. Если сравнивать обычный автомобиль с водородным, то разница в основном заключается в следующем:
Обычный автомобиль: Энергия, запасенная в топливе, преобразуется в механическую энергию по принципу сгорания.
Водородный автомобиль: Энергия, запасенная в водороде, преобразуется в электрическую энергию с помощью топливного элемента.
Это означает, что водородный автомобиль также является своего рода электромобилем, производящим электричество из водорода и кислорода (который просто берется из воздуха во время движения) в топливном элементе. Внутри топливного элемента водород и кислород разделяются протонопроводящей мембраной. Водород распадается на два протона и два электрона, протоны могут диффундировать через мембрану. Электроны не могут пройти сквозь нее, они проходят длинный путь, создавая электрическую энергию. Протоны и электроны снова встречаются друг с другом на кислородной стороне мембраны, где протоны, электроны и кислород объединяются в H2O, чистую воду. Единственное излучение, которое при этом образуется, - это вода.
Основные преимущества водородных автомобилей
Ресурс
Водород - самый распространенный элемент во Вселенной, и его можно производить на 100% экологичным способом, используя только воду и экологически чистое электричество.
Эффективность
Эффективность преобразования топлива может быть в 2-3 раза выше по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.
Время
Водородные баллоны можно заправить в течение нескольких минут.
Расстояние
Водород позволяет преодолевать большие расстояния.
BWT и будущее водорода
Мембранная технология
Мембранные технологии занимают важное место в группе компаний BWT. Мембраны производятся компанией BWT для «естественного» использования в водоподготовке. Они являются незаменимым компонентом в создании чистой воды для всех аспектов нашей жизни, а также необходимы для выработки и хранения энергии, например, в новаторской технологии топливных элементов.
Компания FUMATECH BWT - дочернее предприятие группы BWT и ведущий производитель ионообменных мембран - накопила обширные знания за более чем 25-летний опыт производства мембран и технологии мембранных процессов. От синтеза сырья и вспомогательных материалов до переработки этих материалов в мембраны, вплоть до их технического применения. FUMATECH BWT заслужила особенно высокую международную репутацию как поставщик инновационных мембран - сердца ПЭМ-топливного элемента.
«Мы искренне верим в водород как в будущее топливо и энергоноситель. И мы делаем это в здравом смысле BWT - для вас и голубой планеты».
Д-р Бернд Бауэр - генеральный директор FUMATECH BWT GmbH
Топливные элементы для автомобилей завтрашнего дня
Потенциал технологии топливных элементов и водорода вызывает все больший интерес в современном мире. В мире автогонок также предпринимаются дальнейшие шаги, чтобы подкрепить будущее значение этой многообещающей технологии: В 2024 году в гонке «24 часа Ле-Мана» на стартовой решетке впервые появится категория, предназначенная для гоночных прототипов, работающих на водороде, наряду с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Это будет «впервые в мире» и станет самым убедительным примером того, к чему стремится эта выносливость в будущем.